Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В группах комнатах созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы помещения для 5 групп детей различного возраста. В детском саду создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Группы ДОУ оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.
Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей.
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.
Музыкальный зал
Оснащение: музыкальный зал, музыкальные центры в группах, оснащенные музыкальными инструментами для детей дошкольного возраста. В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, компьютер, мультимедийная установка проектор,Wi-Fiколонки.
Площадь: 66,8м2 Количество мест:45
Оборудование размещено по секторам, зонам (центрам развития), которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности с целью обозначения игровых и обучающих территорий в группах ДОУ функционируют игровые обучающие зоны:
№ |
Наименование |
Назначение |
|
Центр сюжетно-ролевых игр |
Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие творческих способностей |
|
Центр для театрализованных (драматических) игр |
Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
|
Центр музыки |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. |
|
Центр изобразительного искусства |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
|
Центр мелкой моторики |
Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир. |
|
Центр строительства и конструирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов. |
|
Центр уединения |
Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается. |
|
Зона книги |
Личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. |
|
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
|
Площадка для активного отдыха |
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д. |
|
Зона Логотеки |
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
|
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
|
Центр дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал (50,9 кв.м.), физкультурные центры в группах, спортивная площадка
Оборудование: маты, детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп – скамейки, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, гантели, кольцеброс, корзины для метания мячей, канат, флажки, музыкальный центр.
Спортивная площадка Площадь: 595 кв. м
Описание: оборудована гимнастическими лестницами, бумом, лазами , кольцебросом, лабиринтом.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не приспособлен
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
Доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - осуществляется в методическом кабинете.
В МК ДОУ д/с №22 с. Кевсала с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- точка выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте ДОУ
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО Ростелеком
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru
Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию расположен телефон дежурного;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации.
официальный сайт МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
Общежитие и интернат на балансе МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения для ребенка-инвалида, лиц с ОВЗ в образовательной деятельности не используются.