Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В группах комнатах созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня.

Музыкальный зал

Музыкальный зал, оснащён музыкальным центром, телевизором, DVD-проигрывателем, мультимедийным проекторам и экраном, детскими инструментами и т.д.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ оборудованы помещения для 5 групп детей различного возраста. В детском саду создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Группы ДОУ оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей.

Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.

Музыкальный зал

Оснащение: музыкальный зал, музыкальные центры в группах, оснащенные музыкальными инструментами для детей дошкольного возраста. В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, компьютер, мультимедийная установка проектор,Wi-Fiколонки.

Площадь: 66,8м2 Количество мест:45

Оборудование размещено по секторам, зонам (центрам развития), которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

Для полноценного осуществления образовательной деятельности с целью обозначения игровых и обучающих территорий в группах ДОУ функционируют игровые обучающие зоны:

Наименование

Назначение

Центр сюжетно-ролевых игр

Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие творческих способностей

Центр для театрализованных (драматических) игр

Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

Центр  музыки

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах.

Центр изобразительного искусства

Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

Центр мелкой моторики

Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир.

Центр строительства и конструирования  

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов.

Центр уединения

Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается.

Зона книги

Лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.

Центр  экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

Площадка для активного отдыха 

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д.

Зона Логотеки

Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

Центр безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

Центр дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека расположена в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал (50,9 кв.м.), физкультурные центры в группах, спортивная площадка

Оборудование: маты, детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп – скамейки, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, гантели, кольцеброс, корзины для метания мячей, канат, флажки, музыкальный центр.

Спортивная площадка Площадь: 595 кв. м

Описание: оборудована гимнастическими лестницами, бумом, лазами , кольцебросом, лабиринтом.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не приспособлен

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - осуществляется в методическом кабинете.

В  МК ДОУ д/с №22 с. Кевсала с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
-  точка выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте  ДОУ
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО Ростелеком  

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru

Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе на территорию расположен телефон дежурного;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации.
официальный сайт МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МК ДОУ д/с №22 С. Кевсала отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для ребенка-инвалида, лиц с ОВЗ в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie