Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящеевремя государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал в учреждении предназначен для развития музыкально — ритмической деятельности детей, музыкальных способностей. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, досуг, праздники и развлечения. Музыкальный зал оборудован: пианино, музыкальным центром, музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, портретами композиторов, оборудованием и костюмами для театрализованной деятельности детей, театральными реквизитами и декорациями. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудования.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников, подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП и ФГОС ДО.
Все группы оснащены детской мебелью, оборудованием, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.
В групповые помещения оборудованы -
раздевалкой (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня (для обеденного сна воспитанников),
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
туалетная (совмещенная с умывальной).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека
В МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала библиотека находится в методическом кабинете на втором этаже и мини-библиотеки во всех возрастных группах, отдельно приспособленных библиотек для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Со списком учебной, учебно-методической литературы можно ознакомится у старшего воспитателя.
Спортивные объекты
Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал (50,9 кв.м.), физкультурные центры в группах, спортивная площадка
Оборудование: маты, детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп – скамейки, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, гантели, кольцеброс, корзины для метания мячей, канат, флажки, музыкальный центр.
Спортивная площадкаПлощадь:595 кв.м
Описание: оборудованагимнастическими лестницами, бумом, лазами, кольцебросом, лабиринтом.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не приспособлен
Средства обучения и воспитания
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пандусы, электроподъемники в ДОУ отсутствуют. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
а сегодняшний день тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют . Подана заявка для дополнительного финансирования
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
-
Меню различается в зависимости от сезона ("зима-весна" и "лето-осень").Все блюда - собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Контроль за организацией питания:
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. -
Питание воспитанников организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.
Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для воспитанников.
Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях. Каждая группа оснащена необходимой посудой, столовыми приборами, а также столами и стульями для воспитанников. Раздача готовых блюд осуществляется из пищеблока, согласно графику.
-
Все блюда - собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр Кевсалинской амбулатории.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинской сестрыоказываются бесплатно. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления. Медицинская сестранаряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В детском саду соблюдается оптимальный воздушно - тепловой режим. Все дети обеспечиваются четырёх-пятиразовым питанием. В детском саду имеется примерное десятидневное перспективное меню, разработанные технологические карты блюд. Работники ДОУ проходят медицинское обследование – 1 раз в год за счет бюджетных средств.
Доступ к информационным системам
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в сеть Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности ДОУ.
Детский сад имеет в своем распоряжении:
2 компьютера,
3 ноутбука
2 принтера,
1 мультимедийный проектор
1 интерактивная доска.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства обучения и воспитания:
- -имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
- -в групповых помещениях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
- -для совместной и индивидуальной активности детей;
- - проводится закаливание, имеется физкультурный зал, медицинский блок с изолятором и необходимым набором медицинского оборудования, методический кабинет;
- -эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей : экспозиции картин, выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы , фото детей и др., в групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
- -имеются: разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.),оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
- -имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино),детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.;
- - в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
- -имеется библиотечный, методический материалдля детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики;
Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МК ДОУ д/с №22 с. Кевсала отсутствуют